Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПАМЯТКА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Для того чтобы обезопасить себя, своих близких от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ты должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

• Никогда не сообщай своё имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используй нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, местах, которые часто посещаешь или планируешь посетить, и пр.

• Если тебя что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключи его. Расскажите об этом  взрослым.

• Всегда сообщай взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали смущение или тревогу.

• Используй фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайся на личную встречу с людьми, с которыми познакомился в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажи взрослым.

• Прекращай любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажи об этом взрослым.

Рекомендации для младших школьников

Всегда спрашивай взрослых о незнакомых вещах, о которых узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей, как безопасно общаться.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе учишься, номер твоего телефона должны знать только близкие и друзья.

Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично. Компьютерный друг может говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.

Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без взрослых. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов - читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно обидеть человека.

Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом взрослым.

 

ОПАСНОСТИ с которыми вы можете встретиться в Интернет–пространстве, и РЕКОМЕНДАЦИИ, как от них избавиться

Памятка о безопасном пользовании сетью WI-FI

Памятка о безопасном общении в социальных сетях

Памятка о безопасном пользовании мобильными устройствами

Памятка о безопасном пользовании электронной почтой

Памятка - как безопасно расплачиваться электронными деньгами

Памятка о безопасном нахождении в сети

Памятка - как защитить свою цифровую репутацию

Памятка - как защититься от кибербуллинга

Об­ра­зо­ва­тель­ный про­цесс ка­са­ет­ся наи­ме­нее за­щи­щен­ных от про­па­ган­ды чле­нов об­ще­ства – де­тей и под­рост­ков. В свя­зи с этим си­сте­ма ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции долж­на не толь­ко обес­пе­чи­вать со­хран­ность баз дан­ных и со­дер­жа­щих­ся в них мас­си­вов кон­фи­ден­ци­аль­ных све­де­ний, но и га­ран­ти­ро­вать невоз­мож­ность до­сту­па в сте­ны ОУ лю­бой про­па­ган­ды, как неза­кон­но­го ха­рак­те­ра, так и без­обид­ной, но пред­по­ла­га­ю­щей воз­дей­ствие на со­зна­ние уча­щих­ся в за­ве­де­ни­ях сред­не­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния.

Пе­да­го­ги­че­ско­му ра­бот­ни­ку крайне важ­но иметь на­вы­ки ме­диа­гра­мот­но­сти и «ин­фор­ма­ци­он­ной ги­ги­е­ны», уметь ра­бо­тать с совре­мен­ным про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем, знать ос­нов­ные ас­пек­ты ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, а так­же при­ме­нять ука­зан­ные на­вы­ки не толь­ко в по­все­днев­ной жиз­ни, но и в об­ра­зо­ва­тель­ном про­цес­се. Ин­фор­ма­ци­он­ная без­опас­ность об­ра­зо­ва­тель­ной ор­га­ни­за­ции вклю­ча­ет си­сте­му мер, на­прав­лен­ных на за­щи­ту ин­фор­ма­ци­он­но­го про­стран­ства и пер­со­наль­ных дан­ных от слу­чай­но­го или на­ме­рен­но­го про­ник­но­ве­ния с це­лью хи­ще­ния ка­кой-ли­бо ин­фор­ма­ции или вне­се­ния из­ме­не­ний в кон­фи­гу­ра­цию си­сте­мы. Вто­рым ас­пек­том дан­но­го по­ня­тия яв­ля­ет­ся за­щи­та об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са от лю­бых све­де­ний, но­ся­щих ха­рак­тер за­пре­щен­ной за­ко­ном про­па­ган­ды, или лю­бых ви­дов ре­кла­мы.

Пе­да­го­ги­че­ским ра­бот­ни­кам необ­хо­ди­мо пом­нить, что в об­ра­зо­ва­тель­ной сфе­ре боль­шую роль иг­ра­ет си­сте­ма мо­раль­но-эти­че­ских цен­но­стей. На ней долж­на ос­но­вы­вать­ся си­сте­ма мер, за­щи­ща­ю­щих под­рост­ка от трав­ми­ру­ю­щей, эти­че­ски некор­рект­ной, неза­кон­ной ин­фор­ма­ции. В це­лях за­щи­ты от про­па­ган­ды необ­хо­ди­мо при­ме­нять нор­мы фе­де­раль­ных за­ко­нов «О за­щи­те де­тей от ин­фор­ма­ции, при­чи­ня­ю­щей вред их здо­ро­вью и раз­ви­тию», «Об ос­нов­ных га­ран­ти­ях прав ре­бен­ка в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции», опре­де­ля­ю­щие пра­ва несо­вер­шен­но­лет­них на за­щи­ту от све­де­ний, при­чи­ня­ю­щих вред здо­ро­вью и (или) раз­ви­тию де­тей. К та­ким све­де­ни­ям от­но­сит­ся ин­фор­ма­ция:

  • по­буж­да­ю­щая де­тей к со­вер­ше­нию дей­ствий, пред­став­ля­ю­щих угро­зу их жиз­ни и (или) здо­ро­вью, в том чис­ле к при­чи­не­нию вре­да сво­е­му здо­ро­вью, са­мо­убий­ству;
  • спо­соб­ная вы­звать у де­тей же­ла­ние упо­тре­бить нар­ко­ти­че­ские сред­ства, пси­хо­троп­ные и (или) одур­ма­ни­ва­ю­щие ве­ще­ства, та­бач­ные из­де­лия, ал­ко­голь­ную и спир­то­со­дер­жа­щую про­дук­цию, при­нять уча­стие в азарт­ных иг­рах, за­ни­мать­ся про­сти­ту­ци­ей, бро­дяж­ни­че­ством или по­про­шай­ни­че­ством;
  • обос­но­вы­ва­ю­щая или оправ­ды­ва­ю­щая до­пу­сти­мость на­си­лия и (или) же­сто­ко­сти ли­бо по­буж­да­ю­щая осу­ществ­лять на­силь­ствен­ные дей­ствия по от­но­ше­нию к лю­дям или жи­вот­ным;
  • от­ри­ца­ю­щая се­мей­ные цен­но­сти, про­па­ган­ди­ру­ю­щая нетра­ди­ци­он­ные сек­су­аль­ные от­но­ше­ния и фор­ми­ру­ю­щая неува­же­ние к ро­ди­те­лям и (или) дру­гим чле­нам се­мьи;
  • оправ­ды­ва­ю­щая про­ти­во­прав­ное по­ве­де­ние;
  • со­дер­жа­щая нецен­зур­ную брань;
  • со­дер­жа­щая ин­фор­ма­цию пор­но­гра­фи­че­ско­го ха­рак­те­ра;
  • пред­став­ля­е­мая в ви­де изоб­ра­же­ния или опи­са­ния же­сто­ко­сти, физи­че­ско­го и (или) пси­хи­че­ско­го на­си­лия, пре­ступ­ле­ния или ино­го ан­ти­об­ще­ствен­но­го дей­ствия;
  • вы­зы­ва­ю­щая у де­тей страх, ужас или па­ни­ку, в том чис­ле пред­став­ля­е­мая в ви­де изоб­ра­же­ния или опи­са­ния в уни­жа­ю­щей че­ло­ве­че­ское до­сто­ин­ство фор­ме нена­силь­ствен­ной смер­ти, за­боле­ва­ния, са­мо­убий­ства, несчаст­но­го слу­чая, ава­рии или ка­та­стро­фы и (или) их по­след­ствий.

Пе­да­го­ги­че­ско­му кол­лек­ти­ву необ­хо­ди­мо ре­гу­ляр­но при­ни­мать ме­ры по предот­вра­ще­нию рас­про­стра­не­ния в школе ин­фор­ма­ции, ко­то­рая мо­жет трав­ми­ро­вать пси­хи­ку де­тей. Это станет од­ной из ос­нов ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти. Ука­зан­ный ком­плекс мер це­ли­ком по­стро­ен на со­зда­нии внут­рен­них пра­вил и ре­гла­мен­тов, опре­де­ля­ю­щих по­ря­док ра­бо­ты с ин­фор­ма­ци­ей и ее но­си­те­ля­ми. Это внут­рен­ние ме­то­ди­ки, по­свя­щен­ные ин­фор­ма­ци­он­ной без­опас­но­сти, долж­ност­ные ин­струк­ции, пе­реч­ни све­де­ний, не под­ле­жа­щих пе­ре­да­че. До­пол­ни­тель­но дол­жен быть раз­ра­бо­тан ре­гла­мент, опре­де­ля­ю­щий по­ря­док вза­и­мо­дей­ствия с ком­пе­тент­ны­ми ор­га­на­ми по за­про­сам о предо­став­ле­нии им тех или иных дан­ных и до­ку­мен­тов.

Кро­ме то­го, эти ме­то­ди­ки долж­ны опре­де­лять по­ря­док до­сту­па де­тей к се­ти Ин­тернет в ком­пью­тер­ных клас­сах, воз­мож­ность за­щи­ты неко­то­рых ре­сур­сов неод­но­знач­но­го ха­рак­те­ра от до­сту­па ре­бен­ка, за­прет на поль­зо­ва­ние соб­ствен­ны­ми но­си­те­ля­ми ин­фор­ма­ции.

Информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.

Объективно категория «информационная безопасность» возникла с появлением средств информационных коммуникаций между людьми, а также с осознанием человеком наличия у людей и их сообществ интересов, которым может быть нанесен ущерб путём воздействия на средства информационных коммуникаций, наличие и развитие которых обеспечивает информационный обмен между всеми элементами социума.

Педагогическим работникам об информационной безопасности

Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»

Информация о системе консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в информацонно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Методические рекомендации

Сайты по информационной безопасности

  • Портал детской безопасности МЧС России  www.spas-extreme.ru
  • Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети «Дети онлайн»  www.detionline.com
  • Я родитель. Сайт для родителей и детей   www.ya-roditel.ru
  • Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных  www.i-deti.org
  • Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф
  • Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Информационная безопасность ОУ - состояние защищенности информационных ресурсов, технологий их формирования и использования, а также прав субъектов информационной деятельности

Информационная безопасность является одним из составных элементов комплексной безопасности ОУ​.

Нормативно-правовая база

Так уж сложилось, что современные дети практически "живут" в сети Интернет. Это  социальные сети, различные развлекательные порталы и  т.п., оставляя свои данные  в виде  различных аккаунтов. Но, как показывает практика, ни к чему хорошему это не приводит.

Ниже представлены интернет ресурсы, призванные помочь современному ребенку научиться элементарной интернет безопасности.  Данный список планируется пополнять. Удачи вам и БЕЗОПАСНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ В ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ!!!

1. Фонд развития интернета

2. Дети России онлайн

3. Интернет риски

4. Дружественный РУНЕТ

5. Сообщество пользователей безопасного интернета

6. Центр безопасности Microsoft

7. Сайт для умных родителей

8. Азбука безопасности в Интернете

Доменное имя сайта.

Имя сайта должно принадлежать образовательной организации на правах аренды.

Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 01.12.2014)»Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: «Официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления в сети Интернет,  электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления».

В Российской Федерации доменное имя не относится к средствам индивидуализации (ГК РФ, часть IV, Раздел VII).  Следовательно, зарегистрированное доменное имя принадлежит ОО на правах аренды, что должно быть отражено в договоре между ОО и провайдером услуг.

ГКОУ СКШИ № 1 принадлежит доменное int1nn.ru на правах аренды от регистратора доменных имен  2domains.ru. Проект «2Domains» является официальным партнером компании «REG.RU» и работает в Сети с 2005 года. 

Хостинг.

Серверы, на которых размещен сайт образовательного учреждения должны находиться в Российской Федерации.

Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Сайт  https:// int1nn.ru расположен на  сервере   с IP- адресом: 82.146.60.1 , который размещен на современной площадке Веб Дата-центра (АО "Датацентр"- Российская Федерация,  Московская область г. Химки, ул. Нагорное шоссе, 2), что отражено в информационном письме.

 SSL сертификат.

SSL-сертификат - электронный документ, подтверждающий данные владельца сайта. Инструмент для безопасной передачи данных между пользователем и веб-ресурсом. Сертификат включает в себя информацию о публичном ключе шифрования данных, данные о владельце, а также подпись сертификационного центра, удостоверившегося в действительности содержащихся в сертификате данных.

Соединение с сайтом int1nn.ru осуществляется по протоколу https:// что обеспечивает безопасную передачу данных.


Единый Всероссийский Детский Телефон Доверия 

8-800-2000-122

Круглосуточно. Конфиденциально. Бесплатно.

 

 

на Телефон Доверия могут обратиться дети, родители (лица их замещающие) по актуальным проблемам развития и воспитания, в том числе в случаях злоупотребления ПАВ (психоактивные вещества), жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи насилия в семье

© Официальный сайт Центра помощи несовершеннолетним города Нижнего Новгорода. Все права защищены.

^ Наверх