2 сентября ученики 5-9 классов приняли участие в онлайн – уроке «Будь здоров», посвященный вопросам безопасности и защиты здоровья, здорового образа жизни учащихся. Его провели Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и глава Роспотребнадзора Анна Попова.
Ребята узнали как правильно организовать учебный день, в чем секрет здорового питания, какая зарядка самая эффективная и как организовать учебное место так, чтобы защитить себя от вирусов
Региональный ресурсный центр по организации сопровождения детей с РАС
На базе ГБУ ДО «ЦППМСП» организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям.
- предоставление дополнительного образования детям с РАС;
- предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог).
- консультирование семей с детьми с РАС;
- консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.
Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ https://autism-frc.ru.
Расстройство аутистического спектра
Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.
Памятки:
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ 30.01.2020
Грипп коронавирус и другие орви общее 30.01.2020
Грипп, коронавирус, орви - поможет маска 30.01.2020
Памятка маска от гриппа, коронавируса и орви 30.01.2020
Профилактика коронавирусной инфекции
Симптомы заболевания.
У большинства детей симптомы гриппа проявляются следующим образом:
Жар
Кашель
Боль в горле
Ломота в теле
Головная боль
Озноб и усталость
Изредка - рвота и понос
У детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затрудненное дыхание и слабая активность.
У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста. Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.
Как уберечься?
В основном вирусы гриппа передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Вирус гриппа может попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. При соблюдении некоторых мер, в том числе личной гигиены, можно предупредить распространение микробов, вызывающих респираторные заболевания типа гриппа:
Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд.
Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
Научите детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже
должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
Научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора – два метра.
Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.
Воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей в районах, где был зафиксирован грипп H1N1.
Ранняя профилактика сезонного гриппа
Самым надежным и эффективным методом профилактики является вакцинация от гриппа.
Обсудите со своим врачом, как вы можете уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа в предстоящем сезоне.
Профилактика в период эпидемии гриппа
Избегайте посещения мероприятий и мест с массовым скоплением народа.
Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективным является средства для обработки рук на основе спирта.
Следите за состоянием здоровья ребенка и других членов семьи: проверяйте температуру тела и наличие других симптомов гриппа.
Ограничьте контакты ребенка со сверстниками, исключите контакты с людьми с симптомами гриппоподобного заболевания.
Подумайте, как обеспечить уход за ребенком дома, в случае если он заболеет.
Подберите игры, книги, видеодиски и другие вещи, необходимые для развлечения в кругу семьи на случай, если отменят занятия в школе или если ваш ребенок заболеет и будет вынужден оставаться дома.
В случае заболевание одного из членов семьи все дети дошкольного возраста должны оставаться дома в течение 5 дней с момента заболевания родственника.
Годовой календарный учебный график
Государственного казенного общеобразовательного учреждения
«Специальная (коррекционная) школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
1. Начало учебного года – 01 сентября 2023 г.
2. Окончание учебного года: 1 – 9 классы – «24» мая 2024 г.
3. Количество учебных недель в году: 1 класс – 33 недели, 2 – 9 классы – 34 недели.
4. Продолжительность учебных четвертей:
• I четверть – 8 недель;
• II четверть – 8 недель;
• III четверть – 9 недель (для 1 класса), 10 недель (для 2 – 9 классов);
• IV четверть – 8 недель
5. Количество учебных дней в неделю: 5 дней
6. Сменность занятий – одна смена.
Организация образовательного процесса
1. График каникул
Период |
Сроки |
Количество дней |
Дата начала занятий |
|
с |
по |
|||
Осенние каникулы |
28.10.2023 |
05.11.2023 |
9 |
08.11.2023 |
Зимние каникулы |
30.12.2023 |
07.01.2024 |
9 |
10.01.2024 |
Весенние каникулы |
16.03.2024 |
24.03.2024 |
9 |
02.04.2024 |
Дополнительные каникулы в 1 кл. |
19.02.2024 |
25.02.2024 |
7* |
26.02.2024 |
Итого |
30 (37*) дней |
2. Начало учебных занятий – 08 часов 15 минут.
3. Окончание учебных занятий:
Время окончания занятий |
классы |
период |
10 ч. 35 мин. |
1,1 доп. |
В течение 1 четверти |
11ч. 35 мин. |
1 |
В течение учебного года |
12 ч. 25 мин. |
4 |
|
13ч. 15 мин. |
5-6 |
|
14 ч. 15 мин. |
7-9 |
4. Начало внеурочной деятельности – по расписанию занятий ДО
5. Недельная образовательная нагрузка по классам
Классы |
3 |
5 |
7 |
8 |
9 |
Кол-во часов |
23 |
29 |
30 |
30 |
30 |
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год регламентируется следующими документами:
Приказы директора:
• О режиме работы школы-интерната на 2023-2024 учебный год
• Об организации питания воспитанников
• Об организованном окончании четверти, полугодия, учебного года
• О работе в выходные и праздничные дни
Расписание:
• Учебных занятий
• Занятий внеурочной деятельности
• Занятий дополнительного образования (кружки, секции)
Графики дежурств:
• Педагогов на этажах
• Дежурных администраторов
Графики работы специалистов